Главная » Рассылка по психологии » Топ-5 новостей науки психологии за август 2016 года

Топ-5 новостей науки психологии за август 2016 года

Рассылка по психологии

Пожилые счастливее молодых

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) задались целью узнать кто счастливее, молодые или пожилые люди. Был проведен опрос, в котором приняли участие полторы тысячи человек в возрасте от 21 до 100 лет.

3d9a746b19782b446418a9b681e16e6aВ результате обнаружено, что молодые люди несчастнее пожилых, потому что более подвержены стрессам, тревогам и депрессии. Самыми несчастными оказались люди в возрасте от 20 до 30 лет.

Пожилые люди жалуются на здоровье и утрату умственных способностей, но зато они:

  • умеют радоваться простым вещам,
  • верно распознают свои эмоции, чувства, настроения, в результате лучше понимают себя,
  • руководствуются богатым жизненным опытом, что облегчает им процесс принятия решений,
  • фокусируются на главном – на общении и сохранении добрых отношений с родными.

Умные люди ленивы

Американские ученые из Университета Флориды организовали интересный эксперимент с целью выяснить, как уровень IQ связан с физической активностью человека.

Каждому испытуемому пришлось целую неделю носить на руке фитнес-браслет, отмечающий уровень дневной активности человека.ae670007ff0775b314b9924af6646d85

В результате оказалось, что люди с высоким уровнем IQ много времени тратят на умственный труд, размышления, планирование. На физические упражнения они отводят слишком мало времени и поэтому ведут малоподвижный образ жизни.

Менее интеллектуальные личности не склонны много думать и скорее начинают скучать в спокойной обстановке что и подталкивает их к физической активности. Верно и обратное: чем больше времени человек заполняет физической активностью, тем меньше энергии остается на раздумья.

Ученые предупреждают, что для гармоничного развития нужно не пренебрегать ни умственным, ни физическим трудом, все должно быть в меру.

Идеальная продолжительность взгляда

Британские ученые из Лондона решили подробнее изучить такой важный элемент невербальной коммуникации как зрительный контакт.

155718Известно, что если взгляд глаза в глаза слишком продолжителен, он расценивается как признак агрессивного настроя, если же человек очень быстро отводит взгляд, предполагается обман или застенчивость. Сколько же нужно смотреть в глаза человеку, чтобы произвести хорошее впечатление?

В среднем 3,3 секунды должен длиться зрительный контакт, что бы быть оцененным как приятный и правильный! К таким выводам пришли британские ученые, замеряя продолжительность взгляда, его направленность и ширину зрачков у испытуемых, которым показывали разные видеоролики с людьми, смотрящими им в глаза.

Интересно, что показатель 3,3 секунды никак не зависел от пола, возраста, личностных особенностей испытуемого, а также от того, считал ли он своего визави сексуально привлекательным.

Еще раз о пользе чтения

magic-bookАмериканские ученые из Нью-Йорка доказали что любители художественной литературы лучше разбираются в чувствах и эмоциях окружающих людей.

Всего в эксперименте приняли участие более тысячи людей разного пола, возраста, с разным образованием и субъективной оценкой своей способности понимать и чувства окружающих.  Но связь была найдена не между этими показателями и способностью понимать окружающих, а между этой способностью и типом литературы.

Оказалось, что хуже разбирается в эмоциях и настроениях людей тот, кто читает детективы, фантастику, любовные и приключенческие романы, то есть так называемую «жанровую» литературу, в которой скорее раскрывается сюжет и тема, нежели внутренний мир и путь развития личности главных героев.

Об отношениях «Учитель – Ученик»

15218772Ученые из Великобритании, Канады и Швейцарии на протяжении 10 лет проводили совместные масштабные исследования в 80 странах мира. Их целью было выяснение важности и значимости отношений между учащимися в школе детьми и их учителями. В исследовании также принимали участие родители школьников.

Одним из результатов исследования стало выявление связи между взаимным хорошим отношением учителей и учеников и просоциальным поведением последних. Такие школьники дружелюбнее на 18%, на 38% менее агрессивны и на 56% менее конфликтны и мстительны, чем те дети, которые отрицательно относятся к учителям или чьи чувства к учителю не взаимны.

Эксперимент в очередной раз подтвердил, что роль учителя в жизни ребенка необычайно важна. Хороший учитель, любящий и любимый детьми, на вес золота!

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями