Пожилые счастливее молодых
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) задались целью узнать кто счастливее, молодые или пожилые люди. Был проведен опрос, в котором приняли участие полторы тысячи человек в возрасте от 21 до 100 лет.
В результате обнаружено, что молодые люди несчастнее пожилых, потому что более подвержены стрессам, тревогам и депрессии. Самыми несчастными оказались люди в возрасте от 20 до 30 лет.
Пожилые люди жалуются на здоровье и утрату умственных способностей, но зато они:
- умеют радоваться простым вещам,
- верно распознают свои эмоции, чувства, настроения, в результате лучше понимают себя,
- руководствуются богатым жизненным опытом, что облегчает им процесс принятия решений,
- фокусируются на главном – на общении и сохранении добрых отношений с родными.
Умные люди ленивы
Американские ученые из Университета Флориды организовали интересный эксперимент с целью выяснить, как уровень IQ связан с физической активностью человека.
Каждому испытуемому пришлось целую неделю носить на руке фитнес-браслет, отмечающий уровень дневной активности человека.
В результате оказалось, что люди с высоким уровнем IQ много времени тратят на умственный труд, размышления, планирование. На физические упражнения они отводят слишком мало времени и поэтому ведут малоподвижный образ жизни.
Менее интеллектуальные личности не склонны много думать и скорее начинают скучать в спокойной обстановке что и подталкивает их к физической активности. Верно и обратное: чем больше времени человек заполняет физической активностью, тем меньше энергии остается на раздумья.
Ученые предупреждают, что для гармоничного развития нужно не пренебрегать ни умственным, ни физическим трудом, все должно быть в меру.
Идеальная продолжительность взгляда
Британские ученые из Лондона решили подробнее изучить такой важный элемент невербальной коммуникации как зрительный контакт.
Известно, что если взгляд глаза в глаза слишком продолжителен, он расценивается как признак агрессивного настроя, если же человек очень быстро отводит взгляд, предполагается обман или застенчивость. Сколько же нужно смотреть в глаза человеку, чтобы произвести хорошее впечатление?
В среднем 3,3 секунды должен длиться зрительный контакт, что бы быть оцененным как приятный и правильный! К таким выводам пришли британские ученые, замеряя продолжительность взгляда, его направленность и ширину зрачков у испытуемых, которым показывали разные видеоролики с людьми, смотрящими им в глаза.
Интересно, что показатель 3,3 секунды никак не зависел от пола, возраста, личностных особенностей испытуемого, а также от того, считал ли он своего визави сексуально привлекательным.
Еще раз о пользе чтения
Американские ученые из Нью-Йорка доказали что любители художественной литературы лучше разбираются в чувствах и эмоциях окружающих людей.
Всего в эксперименте приняли участие более тысячи людей разного пола, возраста, с разным образованием и субъективной оценкой своей способности понимать и чувства окружающих. Но связь была найдена не между этими показателями и способностью понимать окружающих, а между этой способностью и типом литературы.
Оказалось, что хуже разбирается в эмоциях и настроениях людей тот, кто читает детективы, фантастику, любовные и приключенческие романы, то есть так называемую «жанровую» литературу, в которой скорее раскрывается сюжет и тема, нежели внутренний мир и путь развития личности главных героев.
Об отношениях «Учитель – Ученик»
Ученые из Великобритании, Канады и Швейцарии на протяжении 10 лет проводили совместные масштабные исследования в 80 странах мира. Их целью было выяснение важности и значимости отношений между учащимися в школе детьми и их учителями. В исследовании также принимали участие родители школьников.
Одним из результатов исследования стало выявление связи между взаимным хорошим отношением учителей и учеников и просоциальным поведением последних. Такие школьники дружелюбнее на 18%, на 38% менее агрессивны и на 56% менее конфликтны и мстительны, чем те дети, которые отрицательно относятся к учителям или чьи чувства к учителю не взаимны.
Эксперимент в очередной раз подтвердил, что роль учителя в жизни ребенка необычайно важна. Хороший учитель, любящий и любимый детьми, на вес золота!
Ждем Вашей оценки
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями