Фильмы в стиле «трэш»
Кто смотрит недалекие, низкокачественные, абсурдные, трэшевые фильмы и сериалы? Оказывается, очень умные, культурные, образованные люди с высоким IQ!
К такому заключению пришли немецкие ученые из Института эмпирической эстетики имени Макса Планка во главе со специалистом по истории кино К. Саркошем.
Интересно, что из 100% опрошенных любителей «мусорного» кино 90% оказались образованными мужчинами, которые сами себя называли кинолюбителями и ценителями искусства.
Актеры играют плохо, в фильме нет сюжета и смысла, но для человека интеллектуального и мыслящего, это лучший способ «отключить мозги» и расслабиться, с уровня «высокая культура» опуститься на уровень «примитивизм». А еще это способ отклониться от мейнстрима, расширить мышление, побыть кинокритиком и обсудить увиденный абсурд с близкими и друзьями.
Трудоголизм в старости опасен
Американские психологи из университета Индианы наблюдали в течение семи лет за людьми в возрасте от 60 лет и старше, продолжавшими трудиться на работе после выхода на пенсию.
Психолог Э. Гонсалис-Мюре и его коллеги констатировали факт: тяжелая и ответственная работа в сочетании с трудоголизмом и ограничениями свободы действий, сокращает жизнь пожилых работников.
Ответственная и тяжелая, но все-таки предполагающая свободу действий, работа, увеличивала вероятность скорой смерти только на 15%, а тяжелая работа в сочетании с отсутствием свободы действий уже на 34% по сравнению с легкой и ненапряженной работой.
Дольше живут офисные работники и сельхозрабочие, а меньше люди, занятые в промышленности и физическим трудом на открытом воздухе в городе.
Гибкий график работы, участие в принятии важных решений и лояльное руководство продлевали жизнь трудящихся пенсионеров.
На каком языке «говорит» сердце?
Моральные качества личности изменяются в зависимости от того, на каком языке говорит человек. Родной язык провоцирует быть более добрым и нравственным, а иностранный, выученный после того, как был освоен родной, делает человека более строгим, рассудительным и неэтичным.
Когда человек оказывается перед моральной дилеммой, принимать решение он будет в зависимости от того, была ли проблема озвучена на родном ему языке или на иностранном.
В эксперименте, проведенном испанским психологом А. Костой, испытуемым предлагалось представить себя водителем трамвая, на пути прохождения которого, на рельсах лежат пять человек. Водитель может перевести стрелку и поехать по другим рельсам, но в таком случае тоже придется принести в жертву человеческую жизнь, правда на других рельсах лежит только один человек. Большинство людей, прослушав дилемму на родном языке, выбирают вариант пожертвовать одним индивидом ради пятерых.
Но в случае, когда, чтоб спасти пятерых, самому водителю нужно было сбросить на рельсы одного человека, люди отказывались это делать, предпочитая принести в жертву пятерых. Только 20% соглашались.
Все менялось, когда дилемму озвучивали на чужом, хотя и знакомом языке (участники эксперимента владели им). Согласны были сбросить человека на рельсы, чтобы остановить трамвай, уже 50% испытуемых.
Чужой язык притупляет эмоции, а родной кажется проникающим в душу, делает сопричастным, провоцирует поставить себя на место другого.
«Кривая дорожка» лжеца
Все люди лгут, кто-то чаще, кто-то реже, кто-то патологически, а кто-то только во благо. Британский психолог Н. Гарретт с коллегами из университетского колледжа Лондона решил выяснить, как возможность безнаказанно лгать в свою пользу влияет на мозг человека.
Ученые проводили исследование, в ходе которого наблюдали активность головного мозга 80 испытуемых (посредством магнитно-резонансного томографа) в то время, когда им приходилось лгать ради собственной выгоды.
Оказалось что участок мозга под названием миндалевидное тело, обычно активизирующийся во время произнесения лжи, становится все менее активным по мере роста частоты и успешности обмана.
Человек привыкает и научается лгать, если ложь не обнаруживается. Мозг адаптируется ко лжи и эмоциональная реакция под названием «совесть» приглушается.
Чем чаще человек лжет, тем проще ему это делать и тем искуснее он это делает. Но завравшийся субъект рискует полностью потерять способность отличать правду от лжи и запутаться в своем же вранье.
[sc name=»Adsense»]
В российских школах будет преподаваться Психология!
Главный психиатр Минздрава РФ З. Кекелидзе сообщил замечательную новость для всех, кто осознает ценность психологии и беспокоится о будущем подрастающего поколения. Теперь в российских школах в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» школьники будут получать психологические знания!
В 3-11 классах по 20 часов ежегодно школьники будут знакомиться с психологией человека. Упор будет делаться на детскую и подростковую психологию, с целью помочь детям разобраться в актуальных для них вопросах.
По словам З. Кекелидзе, школьники не знают многого о своей психике и психологии, что в их возрасте знать необходимо, оттого по результатам недавних исследований, сегодня в российских школах у 40% учащихся отмечается школьная дезадаптация, а у 70%(!) наблюдаются пограничные психические расстройства!
Ждем Вашей оценки
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями