Главная » Рассылка по психологии » Топ-5 новостей науки психологии за октябрь 2016 года

Топ-5 новостей науки психологии за октябрь 2016 года

Рассылка по психологии

Фильмы в стиле «трэш»

Кто смотрит недалекие, низкокачественные, абсурдные, трэшевые фильмы и сериалы? Оказывается, очень умные, культурные, образованные люди с высоким IQ!

Кадр из фильма «Эд Вуд»

Кадр из треш-фильма «Эд Вуд»

К такому заключению пришли немецкие ученые из Института эмпирической эстетики имени Макса Планка во главе со специалистом по истории кино К. Саркошем.

Интересно, что из 100% опрошенных любителей «мусорного» кино 90% оказались образованными мужчинами, которые сами себя называли кинолюбителями и ценителями искусства.

Актеры играют плохо, в фильме нет сюжета и смысла, но для человека интеллектуального и мыслящего, это лучший способ «отключить мозги» и расслабиться, с уровня «высокая культура» опуститься на уровень «примитивизм».  А еще это способ отклониться от мейнстрима, расширить мышление, побыть кинокритиком и обсудить увиденный абсурд с близкими и друзьями.

Трудоголизм в старости опасен

315528_1Американские психологи из университета Индианы наблюдали в течение семи лет за людьми в возрасте от 60 лет и старше, продолжавшими трудиться на работе после выхода на пенсию.

Психолог Э. Гонсалис-Мюре и его коллеги констатировали факт: тяжелая и ответственная работа в сочетании с трудоголизмом и ограничениями свободы действий, сокращает жизнь пожилых работников.

Ответственная и тяжелая, но все-таки предполагающая свободу действий, работа, увеличивала вероятность скорой смерти только на 15%, а тяжелая работа в сочетании с отсутствием свободы действий уже на 34% по сравнению с легкой и ненапряженной работой.

Дольше живут офисные работники и сельхозрабочие, а меньше люди, занятые в промышленности и физическим трудом на открытом воздухе в городе.

Гибкий график работы, участие в принятии важных решений и лояльное руководство продлевали жизнь трудящихся пенсионеров.

На каком языке «говорит» сердце?

Моральные качества личности изменяются в зависимости от того, на каком языке говорит человек. Родной язык провоцирует быть более добрым и нравственным, а иностранный, выученный после того, как был освоен родной, делает человека более строгим, рассудительным и неэтичным.

Когда человек оказывается перед моральной дилеммой, принимать решение он будет в зависимости от того, была ли проблема озвучена на родном ему языке или на иностранном.

262127_08db3В эксперименте, проведенном испанским психологом А. Костой, испытуемым предлагалось представить себя водителем трамвая, на пути прохождения которого, на рельсах лежат пять человек. Водитель может перевести стрелку и поехать по другим рельсам, но в таком случае тоже придется принести в жертву человеческую жизнь, правда на других рельсах лежит только один человек. Большинство людей, прослушав дилемму на родном языке, выбирают вариант пожертвовать одним индивидом ради пятерых.

Но в случае, когда, чтоб спасти пятерых, самому водителю нужно было сбросить на рельсы одного человека, люди отказывались это делать, предпочитая принести в жертву пятерых. Только 20% соглашались.

Все менялось, когда дилемму озвучивали на чужом, хотя и знакомом языке (участники эксперимента владели им). Согласны были сбросить человека на рельсы, чтобы остановить трамвай, уже 50% испытуемых.

Чужой язык притупляет эмоции, а родной кажется проникающим в душу, делает сопричастным, провоцирует поставить себя на место другого.

 «Кривая дорожка» лжеца

Pinocchio-the-Backup-VendorВсе люди лгут, кто-то чаще, кто-то реже, кто-то патологически, а кто-то только во благо. Британский психолог Н. Гарретт с коллегами из университетского колледжа Лондона решил выяснить, как возможность безнаказанно лгать в свою пользу влияет на мозг человека.

Ученые проводили исследование, в ходе которого наблюдали активность головного мозга 80 испытуемых (посредством магнитно-резонансного томографа) в то время, когда им приходилось лгать ради собственной выгоды.

Оказалось что участок мозга под названием миндалевидное тело, обычно активизирующийся во время произнесения лжи, становится все менее активным по мере роста частоты и успешности обмана.

Человек привыкает и научается лгать, если ложь не обнаруживается. Мозг адаптируется ко лжи и эмоциональная реакция под названием «совесть» приглушается.

Чем чаще человек лжет, тем проще ему это делать и тем искуснее он это делает. Но завравшийся субъект рискует полностью потерять способность отличать правду от лжи и запутаться в своем же вранье.

[sc name=»Adsense»]

Вsimvol_nedeli_psikhologii российских школах будет преподаваться Психология!

Главный психиатр Минздрава РФ З. Кекелидзе сообщил замечательную новость для всех, кто осознает ценность психологии и беспокоится о будущем подрастающего поколения.  Теперь в российских школах в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» школьники будут получать психологические знания!

В 3-11 классах по 20 часов ежегодно школьники будут знакомиться с психологией человека. Упор будет делаться на детскую и подростковую психологию, с целью помочь детям разобраться в актуальных для них вопросах.

По словам З. Кекелидзе, школьники не знают многого о своей психике и психологии, что в их возрасте знать необходимо, оттого по результатам недавних исследований, сегодня в российских школах у 40% учащихся отмечается школьная дезадаптация, а у 70%(!) наблюдаются пограничные психические расстройства!

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями