Эталон женской красоты

Уверенность и успех

модели на подиуме

Изображения женского тела пестрят во всем мире, они продают все, от продуктов питания до автомобилей. В популярном кино и на телевидении снимаются актрисы моложе, выше и тоньше. Были случаи, когда некоторые из них даже падали в обморок на съемочной площадке от недостатка пищи.

Женские журналы полны статей, настаивающих на том, что, если они смогут просто потерять лишние двадцать килограмм, они будут иметь все: и идеальный брак, и любящих детей, больше секса и головокружительную карьеру.

Культура худобы

Исследователи сообщают, что в женских журналах в десять с половиной раз больше объявлений и статей на тему потери веса, чем мужских журналах. У более трех четвертей обложек женских журналов есть, по крайней мере, одно сообщение о том, как изменить телесные формы женщины и внешний вид за счет диеты, физических упражнений или косметической хирургии.

Телевидение и кино подчеркивают важность красивого женского тела. Более трех четвертей из женских персонажей в комедийных ситуациях имеют недостаточный вес, и только одна из двадцати высокого роста. Крупные актрисы, как правило, получают негативные комментарии от мужских персонажей о своем теле и за 80% этих негативных комментариев следует смех аудитории.

Тем не менее, реклама и правила рынка делают свое черное дело. Двадцать лет назад, вес средней модели был на 8 процентов меньше, чем средняя женщина, на сегодняшний день модели весят на 23 процента меньше. Рекламодатели считают, что худые модели способствуют продаже продукции.  Другая проблема заключается в представлении этнически разнообразных женщин в средствах массовой информации. В 2008 году проведенное исследование показало, что белые женщины с 1999 по 2004 год преобладают в модных журналах.

Почему навязывают эталон женской красоты?

Корни зла уходят в экономику. Без представления об идеальном стандарте красоты трудно достичь и поддерживать отрасли косметических и диетических продуктов, уверенного их роста и прибыли. Все это не случайно и молодежь в большей степени считает худобу эталоном женщины. Здоровье отходит на задний план, что тревожит многих специалистов занимающихся этой проблемой.

Ставки огромны. Женщины, которые неуверенны по поводу форм своего тела, желают купить косметику, новую одежду и диетические добавки. Считается, что оборот диетической промышленности в год составляет от 40 до 100 млрд. долларов США. С другой стороны, исследования показывают, что воздействие изображения тонких, молодых, воздушно-матовых женских тел сказывается отрицательно на психическом здоровье в виде депрессий, потерей самоуважения и развития нездоровых привычек питания у женщин и девочек.

Американская исследовательская группа нервной анорексии, утверждает, что одна из каждых четырех женщин студенческого возраста использует нездоровые методы контроля веса, в том числе пост, пропуск приемов пищи, чрезмерные физические нагрузки, злоупотребление слабительными и инсценированные рвоты. Несколько исследований, такие, как проведенное Левином Кларком в 2006 году под названием «Явление культуры 9 — 12-летних девочек» показывают, что около половины всех предподростковых девочек хотят быть тоньше, и были вовлечены в диеты или знают о концепции диет. В 2003 году 35 процентов девочек от 6 до 12 лет пробовали себя, по крайней мере, в одной диете, и что от 50 до 70 процентов девушек считают, что они имеют избыточный вес. Общие исследования показывают, что 90% женщин в некотором роде недовольны своей внешностью.

Недостижимая красота

Пожалуй, наиболее тревожным является тот факт, что несущие средствами массовой информации стандарты женской красоты недостижимы для всех, кроме небольшого числа женщин. Исследование компьютерной модели женщины взятой с куклы Барби показали, что ее спина слишком слаба, чтобы выдержать вес ее верхней части тела, а тело ее слишком узкое, чтобы вместить более половины печени и нескольких сантиметров кишечника. Женщина желающая выглядеть так будет страдать от хронической диареи и в конечном итоге умрет от недоедания. Джил Барад, президент компании Mattel (которая производит Барби) подсчитал, что 99% девушек в возрасте 3 — 10 лет имеет, по крайней мере, одну куклу Барби.

 

Самосовершенствование или саморазрушение?

Шквал сообщений о худобе, диеты и красоте дают женщинам настройку, что женское тело — объект совершенствования. Многие женщины усваивают эти стереотипы и судят себя по навязанным стандартам красоты. Женщины научились сравнивать себя с другими, и конкурировать с ними за мужское внимание. Такой взятый акцент на красоту и привлекательность не дает побороть это мнение о стандартах тела.

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями