Как выдержать критику

Развитие личности
Как выдержать критику

Нет такого человека, который не сталкивался бы с критикой. Все знают как это неприятно и трудно вынести неприятные, колкие и ранящие слова. Критиковать могут любого, а делать это может кто угодно. Но вот причины критики разные, в этом стоит разобраться. А еще понять, как справляться с неприятными ощущениями вызванными критикой.

Не обязательно быть хуже кого-то или делать что-то плохо, чтобы стать жертвой критиков. Часто критика поступает в адрес человека, который совершенно не заслуживает порицаний, но почему-то это все равно ранит и расстраивает. Чтобы развиваться как личность, нужно научиться справляться с эмоциями и стойко выносить любые неприятные слова. Более того, каждая критика это одолжение со стороны обидчика, это урок, из которого обязательно следует извлечь пользу и быть благодарным критикующей стороне. Но обо всем по порядку.

Кто больше всего подвержен критике

Люди, которые выделяются из общей массы необычным поведением или же непривычным для всех взглядом на жизнь, естественно, наиболее подходящий объект для злых языков. Если человек выбирает для себя необычный образ жизни, если его мировоззрение выходит за рамки общепринятых норм, то такому человеку нужно быть сразу готовым отбиваться от критики в свою сторону. Хотя отбиваться не совсем подходящее слово, критика это не вред, это опыт.

Яркие личности всегда привлекают много внимания, кого-то они восхищают, но всегда найдутся те, кто будет отрицательно о них высказываться. Хотя, «серые мышки» тоже не застрахованы от критики в свой адрес. Слишком спокойная и тихая личность тоже привлекает внимание, ведь это тоже немного за рамками общепринятых взглядов, так почему бы об этом не поговорить.

Уметь критику принять как подарок

Первое, что нужно понять, из всех слов можно извлечь пользу. Если критика есть, то она будет полезна. Нужно понять, что из сказанного действительно, правда и хорошо было бы изменить. Это и есть принцип развития. Недостатки нужно принимать, а по возможности и избавляться от них.

Нет, смыла обижаться и злиться, выступая с ответными нападками, это бессмысленная трата энергии. Нужно успокоиться и максимально внимательно выслушать оппонента. После обдумать сказанное и сделать выводы. При этом нужно помнить, половина, а может и большая часть к вам не относится, человек проецирует недовольство собой на другую личность. Потому большая часть критики это лишь внутренние проблемы обидчика, а стоит ли злиться на то, что совершенно не касается.

Благодарность – вот что мысленно стоит сказать критикующему, ведь он потратил силы, чтобы помочь развитию чужой личности, он преподнес урок. Если все это осознать и следовать такой схеме, то никто не сможет пошатнуть спокойствие, которое будет внутри

Ждем Вашей оценки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СВЕТСКИЕ НОВОСТИ