— Сегодня изучите обряд чайной церемонии – сказал учитель и дал своим ученикам свиток c описанием тонкостей чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, медитируя, молясь и размышляя.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они прочли.
— Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – сказал первый ученик.
— Осознанный входит в храм, – значит, положи чай в чайник, – добавил второй.
— Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
— Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
— Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.
Ждем Вашей оценки
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями