Тайм-менеджмент: метод Баффета

Управление временем

Тайм-менеджмент: метод Баффета, история пилота

Пожалуй, можно предположить, что обладатель состояния, превышающего 50 млрд долларов, частый гость списков богатейших людей мира и самый успешный инвестор XX века Уоррен Баффет знает, как распорядиться своим временем. Что уж там — скорее всего, он знает об этом больше, чем кто-либо ещё в мире!

Уоррен Баффет придумал отличную трехступенчатую страгтегию повышения личной продуктивности. Она помогает определить приоритеты и спланировать свои действия. Грамотно поставленная цель — 50% успеха.

История пилота

Майк Флинт был пилотом личного самолета Баффета в течение десяти лет (Флинт также водил самолёты четырёх президентов США, поэтому сомневаться в его профессиональных качествах не приходится). Однажды Майк обсуждал с боссом свою карьеру, и Баффет посоветовал пилоту выполнить простое упражнение, состоящее из трёх шагов:

ШАГ 1: Запишите 25 главных целей

Майку Флинту потребовалось некоторое время, чтобы обдумать все свои планы и перенести их на бумагу.

Вы можете начать с малого и выполнить это упражнение, используя только краткосрочные цели. Попробуйте прямо сейчас записать 25 вещей, которые вы хотели бы сделать на этой неделе.

ШАГ 2: Перечитайте список, выберите и обведите пять важнейших пунктов

И здесь Флинту пришлось поломать голову и тщательно проанализировать список, чтобы выбрать из двадцати пяти важных пунктов пять важнейших.

Если вы читаете эту статью дома, остановитесь прямо сейчас и выполните два первых шага перед тем, как приступить к третьему.

ШАГ 3: Уберите лишнее

К этому моменту у Флинта было два списка. Пять обведенных пунктов входили в список А, а оставшиеся 20 пунктов — в список Б.

Флинт был готов приступить к работе над списком А, но Баффет поинтересовался у него, что пилот собирается делать со вторым списком. Флинт ответил:

«Пять важнейших целей занимают мое основное внимание, но и двадцать других тоже важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда у меня будет такая возможность. Они, конечно, не настолько срочные, но я по-прежнему планирую уделять им внимание».

На что Баффет сказал:

«Нет, Майк. Ты понял меня неправильно. Пункты, которые ты не обвел, — это список вещей, которых нужно избегать любой ценой. Что бы ни случилось, с этого момента ты не должен уделять никакого внимания списку Б, пока не достигнешь пяти важнейших целей».

[sc name=»Adsense»]

Откажись и победи

Простота и минимализм — залог успеха. Нет ничего лучше, чем избавляться от лишнего мусора. Расставание со всеми вещами, которые не имеют критической важности, — прекрасный способ облегчить жизнь, выработать полезные привычки и научиться получать радость от того, что имеешь.

Конечно, не так уж просто отказаться от интересных и планов и дел, к которым лежит душа, особенно если они важны, пусть и не строго необходимы. Однако именно они сильнее всего сбивают с верного пути.

Каждый шаг приносит определенный результат. Даже нейтральные поступки не являются таковыми на самом деле. Они отнимают время, энергию и пространство, которые можно было бы приложить для совершения более целенаправленных действий или решения более важных задач. Из-за них вы топчетесь на одном месте вместо того, чтобы сделать шаг вперёд.

Стратегия Баффета — это блестящий способ определить свои приоритеты.

Пункты списка с 6 по 25 захватывают, они интересны и кажутся важными — легко понять, почему на них уходит так много времени. Но, если сопоставить их с пятью главными целями, окажется, что список Б только отвлекает. Растрата времени на дела второстепенной важности — вот причина того, что вместо пяти полностью реализованных проектов вы имеете 20 незавершенных.

Уберите лишнее. Сфокусируйтесь. Выполните задачу или избавьтесь от неё. Главные враги продуктивности — приятные вещи, которые не приносят ощутимого результата.

Источник: insider.pro

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями