Вектор: Зрительный.
Видовая роль: дневной охранник стаи.
Аспект: белая этика.
Особенности зрительного вектора
Красота спасет мир!
С глаз долой – из сердца вон.
У страха глаза велики.
Численность
5%.
Архетип
– единственный (!) женский архетип.
ценность человеческой жизни частной и целой.
Видовая роль
дневной охраник стаи.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – зеленый;
- геометрия наибольшего комфорта – круг;
- место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт;
- тип мышления – образный.
Очень высокий потенциал для развития интеллекта.
Внешние признаки
- Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
- У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
- Одевается красиво, со вкусом.
- Яркий — всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
- Слезы близко стоят, глаза блестят — готов расплакаться в любую секунду.
Особенности психики
- В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда. Наиболее частая смена состояний.
- Пременчивость настроения: от улыбки до слез один шаг.
- Хуже всех векторов адаптирует ландшафт. Слабый.
Жизненные ценности
- Жизнь.
- Любовь.
- Красота.
- Нравственность.
- Добро.
[sc name=»Adsense»]
Личностные качества
- Доброта.
- Отзывчивость. Чуткость. Понимание. Сопереживание.
- Влюбчивость.
- Мечтательность.Хорошо развитое воображение. Фантазер.
- Совестливость. Скромность. Стыдливость. Застенчивость.
- Демонстративность. Экстравагантность.
- Внушаемость. Гипнабельность.
- Кокетство. Флирт. Манерность. Жеманность.
Особенности речи
Говорит красиво, грамотно, правильно, но не убедительно. Хорошо поставленная речь.
Часто употребляемые слова: «смотри», «взгляни», «отчетливо», «ясно», «блеснуть», «невообразимо», «жутко», «страшно», «красиво», «страшно красиво», «представь себе», «как будто» и пр.
Характеристики, поведенческие особенности
Про него говорят: «из мухи делает слона». Сильное эмоциональное проживание любой ситуации.
Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название — «истерическая личность». Однако, подобная истеричность — это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик — это нереализованный зрительник.
Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным. Про него говорят: интеллигентный, культурный человек. Во всем руководствуется словами/понятиями: нехорошо-хорошо, некрасиво-красиво, некультурно-культурно, невежливо-вежливо и т.д.
Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.
В первобытной стае зрительник выполнял роль «дневного охранника стаи». Этим объясняется такое свойство зрительного вектора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали во внешности, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда.
Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных. Поэтому зрительник окружает себя облаком парфюмерии: духи, одеколоны, дезодоранты, ароматические палочки, благовония….
Зрительники, а вернее — зрительницы (так как зрительные мальчики в первобытности просто не выживали) были самыми слабыми членами стаи.
Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является демонстративность. Дневные охранницы стаи своим необычным внешним видом стремились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительник всегда стремится быть на виду.
Зрительник влюбчив. В большом темпераменте любит весь мир.
К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!
Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает у чужой стресс амплитудой своей эмоциональности — поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной. Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке «поплакаться», рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию. Зрительник — прирожденный «психотерапевт».
Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.
Обратная сторона зрительной гипнабельности — высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.
Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.
Страхи, фобии — это зрительный вектор.
Самый большой зрительный страх — страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: «Стойкий оловянный солдатик», «Девочка со спичками», «Без семьи», «Дети подземелья» и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть — он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.
Зрительным детям нельзя покупать домашних животных! Хотя именно зрительные детки (при недостаточной эмоциональной связи с родителями) начинают просить папу и маму купить хомячка, кошечку, собачку, черепашку и пр…
Здоровое развитие зрительного вектора — это сопереживание и эмпатия человеку, а не животному! Более того, когда зрительные детки устанавливают эмоциональную связь со своим домашним питомцем, а он по тем или иным причинам умирает, детки переживают колоссальный стресс, что стопроцентно приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями и другими близкими людьми, участвующие в воспитании ребенка.
Можно выделить три причины, по которым у зрительного ребенка может упасть зрение:
- Мама настучала по рукам за то, что зрительный ребенок разрисовал в доме все обои.
- Смерть любимого питомца.
- Первая, что называется, несчастная, любовь — разрыв эмоциональной связи на уровне «человек».
Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков.. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.
Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…
У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.
Реализованный вектор в современном обществе
«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора»
[sc name=»Adsense»]
Реализация зрительного вектора в современном обществе — это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. «Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)». (Юрий Бурлан).
Приблизительные профессиональные предпочтения:
актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.
Невроз зрительного вектора
Черствость, неспособность к сопереживанию.
В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.
Увлечения
- Путешествия. Туризм.
- Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.
- Фотография (позирование, съемка).
- Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).
- Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).
- Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.
Ключевое слово
Красиво!
Ждем Вашей оценки
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями