Эйдетика как методика обучения

Память и мышление
Эйдетика и мнемотехники

Эйдетика – относительно новое направление в обучении, основанное на образном, творческом, ассоциативном мышлении и воображении. Эта методика позволяет с легкостью запоминать цифры, слова, тексты, стихотворения, учить иностранные языки. Заниматься по ней можно с детьми от двух лет. Эйдетика помогает и во взрослом возрасте запоминать необходимую информацию, не прибегая к помощи записной книжки или напоминаний в телефоне.

В отличие от информации, заученной наизусть, информация усвоенная методом эйдетики запоминается  надолго и легко воспроизводится при желании.

Суть методики

Суть методики в том, что учащийся устанавливает ассоциативную связь между не связанными, на первый взгляд, вещами. Чем ярче, смешнее, интереснее будет ассоциация, тем легче запомнить информацию. Когда в процесс запоминания включается творчество, он становится интересным и легким.

При помощи эйдетики можно не только научиться легко и быстро запоминать и воспроизводить информацию, но и развить:

  • речь,
  • образное мышление,
  • творческие способности,
  • фантазию,
  • уверенность в себе,
  • целеустремленность,
  • инициативность,
  • трудолюбие.

Также эйдетика способствует формированию положительной мотивации к учебе.

Мнемотехники

Нижеприведенные техники запоминания помогут как школьникам и студентам лучше запоминать учебный материал, так и взрослым людям, которые хотят улучшить память. Мнемотехники можно использовать и как упражнения для тренировки памяти.

  1. Смешной рассказ. Если нужно запомнить несколько слов, не связанных между собой логически, можно попробовать сочинить короткий, смешной рассказ, включив в него все эти слова. Причем, если необходимо запомнить слова в определенном порядке, в этом же порядке их следует включать в рассказ. Чем более нелепой получится история, тем лучше.
  2. Пиктограммы. Если необходимо запомнить стихотворение, к каждой его строчке или предложению, нужно нарисовать маленькую картинку или значок, передающий всю суть запоминаемой информации. Таким образом, получится ряд рисунков-пиктограмм, связанных ассоциативно со стихотворением. При взгляде на эту схему, будет легче воспроизвести стих.

Эта техника подходит не только для стихотворений, но и для запоминания текстов, докладов, рассказов.

  1. Перевод. Чтобы запомнить иностранные слова можно использовать ассоциации по звучанию. Для начала нужно подумать, на какое слово или слова из родного языка похоже иностранное слово. Дальше этот «перевод» нужно ассоциативно связать с действительным переводом. Нарисовать мысленно или на бумаге картинку, отражающую суть ассоциации.
  2. Цифры в слова. Для того чтобы запомнить многозначное число, его нужно разбить на несколько групп цифр, которые могут нести смысловую нагрузку (число дня рождения, год поступления в школу и так далее). Соединив эти ассоциации между собой логически, можно запомнить число. Таким способом можно запоминать любой порядок цифр, номера телефонов или машин.

Эйдетика как методика запоминания предполагает игровую, шутливую, легкую форму обучения. Запоминая таким образом, не нужно прилагать значительные умственные усилия для того, чтобы заставить себя выучить что-либо.

Вплетая запоминаемую информацию в процесс собственного творчества, человек делает ее своей. Он будто бы не запоминает, а продуцирует ее.

Какие мнемотехники используете Вы?

Ждем Вашей оценки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 3, средний: 3,67 из 5)
Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СВЕТСКИЕ НОВОСТИ