Главная » Вопросы и ответы » Определение цветотипа человека дирекционным методом

Определение цветотипа человека дирекционным методом

Вопросы и ответы

определение цветотипа

Определение цветотипа – стандартная услуга, оказываемая многими специалистами в области стиля и имиджа. Если вы будете шить у портнихи, она тоже постарается определить ваш цветотип, чтобы подобрать более подходящие ткани. При окрашивании волос, парикмахер также прибегнет к своей методике для определения какой тон или подтон выбрать. Ведь можно ошибится и впустую потратить кучу денег, например, на окрашивание шатуш цены от 5000 до 8000 р. Цвет окружает нас повсюду. Цвет для глаза то же самое, что музыка для слуха.

Понимание «своих» цветов дает ряд преимуществ в жизни. Во-первых, визуальное. В своих цветах человек выглядит замечательно. Во-вторых, эмоциональное. Человек чувствует себя лучше и спокойней, когда знает, что выглядит превосходно. В-третьих, экономическое. Зная свои цвета, человек не тратит деньги попусту на заведомо неподходящие вещи.

Не будем разбирать теорию цвета, а сразу остановимся на самом современном способе определения «своих цветов». Дирекционный метод был разработан английской компанией First Impressions. Метод определяет три характеристики цвета, насколько значима характеристика для человека, и порядок значимости. То есть в результате становится понятным какая характеристика цвета доминирует, какая оказывает влияние, а какая не имеет особого значения. Характеристики цвета: темный – светлый, холодный – теплый, яркий – приглушенный.

Процедура определения цвета требует особой подготовки. Нужно быть без макияжа. Время, выбранное для процедуры, должно быть светлым (как правило, с 12 до 15 часов). Освещенность места проведения должна быть достаточной (желательно естественное освещение).

Определение цветов занимает по времени 1,5 — 2 часа – нужно иметь его в запасе, чтобы никуда не спешить и спокойно разобраться, о чем вам говорит имидж-консультант.

Сам процесс определения цвета проходит примерно так:

Имидж-консультант драпирует человека тканями с диаметральными противоположными характеристиками. Например, яркой розовой (неон) и приглушенно розовой (пыльная роза). Вы вместе смотрите в зеркало и видите как реагирует ваше лицо, глаза на эту характеристику. При явно выраженных реакциях (доминирующая характеристика) в зеркале очевидна разница. Например, когда яркая ткань у лица четко проступают синячки под глазами и морщины, вдруг вываливается второй подбородок, которого в жизни нет, но цвет его проявляет. И наоборот, когда у лица приглушенная ткань – кожа лица имеет здоровый ухоженный вид, морщины пропадают, глаза проявляются и притягивают к себе внимание. Таким образом, мы смотрим по каждому цвету спектра и по трем характеристикам.

Итог процедуры – это четкая формулировка (с нашим личным участием и при полном понимании) того, какая характеристика цвета является доминирующей, какое влияние оказывает вторичная характеристика, есть ли третичная или она не играет роли.

Можно взять у консультанта памятку – swatch – в котором разложены примеры палитр по значимости и приоритету.

В результате нужно понять, что нет цветов, которые «идут или не идут». Есть характеристики цветов, которые делают для нас ту или иную разновидность цвета предпочтительной или наоборот. Всегда можно найти оттенок любого цвета, который подойдет каждому конкретному человеку. Когда есть понимание «своих» цветов, не нужно тратить время в магазине на рассматривание и примерку того, что нам заведомо не подойдет.

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями