Поступление в школу не только знаменует собой новый этап в жизни ребенка, но и служит началом формирования его как социально активной личности. Школьник будет обучаться не только наукам, но и устанавливать позицию в коллективе, приспосабливаться, не теряя своего «Я», искать и находить интересные ему области знаний, определяться с профессией, дружить и любить (ведь первая любовь чаще всего случается в школе).
Продолжительный этап в жизни под названием «Школа» начинается в первом классе. От того, насколько успешным для ребенка будет первый год обучения, зависит его дальнейшее отношение и к учебе, и к школе. А успешность адаптации малыша в первом классе во многом зависит от правильной позиции и поведения родителей.
После того как прозвенел первый звонок и первоклассник посетил свой первый урок, родители должны осознать, что теперь им, как никогда раньше, нужно понимать трудности ребенка, поддерживать его и быть уверенными в нем.
Психологи рекомендует родителям первоклассников взять на вооружение следующие правила:
- После прихода первоклассника домой, не стоит сразу просить его заняться выполнением домашнего задания. Ребенок должен отдохнуть час-полтора.
- До начала выполнения домашней работы, поинтересоваться у ребенка как прошел день в школе, что случилось хорошего и интересного.
Если события дня были положительными, ребенок с удовольствием поделится этой информацией, а позитивное отношение к школе будет укрепляться. Если информация негативная, придется обсудить проблему, поддержать ребенка и постараться найти выход из сложившейся ситуации.
- Когда первоклассник делает уроки, нужно быть рядом с ним, наблюдать и слушать с готовностью прийти на помощь, но только тогда, когда он сам попросит.
Равнодушие, безразличие и безучастность родителей огорчает ребенка, заставляет чувствовать себя ненужным и нелюбимым. Гиперопека приводит к тому, что школьник перестает стараться, начинает лениться, у него складывается ложное представление о том, что учеба больше нужна взрослым, чем ему.
- Начинать выполнять домашнее задание лучше с самого сложного или трудоемкого. В начале работы всегда больше сил и терпения, а легкие задания будет приятно выполнять, даже если ощущается усталость.
- Нужно чередовать письменные задания с устными. Так первоклассник будет меньше уставать, а интерес к учебе не пропадет.
- Делая домашнее задание, малыш не должен перенапрягаться. Оптимальным считается режим: 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
- После того как домашнее задание выполнено, ребенок должен его проверить, а потом только это делает родитель. Если малыш сам нашел ошибку, его нужно похвалить за это. Ни в коем случае не ругать!
- Если после проверки первоклассник не нашел ошибки, а родитель нашел, реакцией должно быть удивление: «Ах! Как же это вышло, что тут ошибка?». Даже если школьник в десятый раз допускает одну и ту же ошибку, злиться – бессмысленно.
[sc name=»Adsense»]
Разница между последствиями эмоций удивления и злости для психики ребенка велика: в первом случае он теряет уверенность в себе, во втором – сохраняется вера в успех.
- Ты доволен своей работой?
- Что хорошо получилось?
- А что не очень? Как думаешь, почему?
Такие вопросы формируют привычку самоконтроля и самоанализа у ребенка.
- В конце занятий обязательно нужно поблагодарить и похвалить первоклассника за старания. Родители, которые искреннее радуются даже незначительным победам своих детей, поддерживают в них интерес к учебе и уверенность в себе.
Важно помнить, что обучение не должно занимать все свободное время первоклассника, все-таки он еще малыш. Игры, прогулки на свежем воздухе, общение с семьей и друзьями, увлечения и хобби делают жизнь маленького школьника разнообразной, радостной и активной.
Напоследок самая важная рекомендация: любить ребенка нужно безусловно, не за хорошие отметки и поведение, а просто за то, что он есть!
Ждем Вашей оценки
Понравилась запись? Поделитесь с друзьями