Главная » Статьи по психологии » Социальная психология » Общение » Психология общения с трудными людьми

Психология общения с трудными людьми

Общение
Психология общения с трудными людьми

Вокруг каждого из нас находиться множество людей разных по характеру и темпераменту. Иногда родственники, коллеги и просто знакомые имеют такой характер, что общение с ними становиться очень сложным. Удовлетворение от такого общения не происходит, а вот моральное напряжение в таких случаях гарантированно. Существует несколько психотипов таких людей и определенные способы общения, далее они представлены.

Типы людей, с которыми трудно общаться:

1. Гневные люди.

Как правило, эта категория людей компенсирующая свое чувство неполноценности с помощью гнева в адрес окружающих. По их мнению, угрозы просто окружают их и постоянная защита жизненно необходима. Любой конфликт с участием таких людей обязательно содержит обвинения, оскорбления и унижение оппонента, причем крик присутствует далеко не всегда, довольно часто все произноситься тихим и спокойным голосом.

Для общения с такой категорией стоит не вступать в ответные оскорбления и максимально сдерживаться. Конфликт способен набрать обороты с малейшей фразы, поэтому представьте себя прозрачным, расслабьтесь и постарайтесь успокоиться. Постарайтесь прервать разговор по возможности, если это письмо, то оставьте его на некоторое время, и лишь обдумав и сопоставив все факты, вернитесь к диалогу. Начиная диалог, отметьте, что с подобной проблемой также пытаетесь справиться, однако имеете свое предложение, которое хотите обсудить.

2. Пассивно-агрессивные граждане.

Свою враждебность открыто не проявляют, а прячут её за преувеличенным беспокойством. Поступки таких людей способны сбить с толку своими последствиями, например, коллега поддерживает вашу идею, а в дальнейшем случайно забывает о ней, или близкий человек говорит о вас плохо, а затем отмечает, что это была просто шутка. Такой человек способен создавать гневные высказывания, и косвенно указывать на вас.

Для общения с таким типом стоит внимательней прислушиваться к своей интуиции. Ущемление и хорошо скрываемый гнев, часто сбивают с толку, и следует очень хорошо собраться и не поддаваться на удары для достижения конструктивного диалога. С близким человеком, в такой ситуации стоит просто поговорить, при этом обратив внимание на его нежелательное поведение в той или иной области. В некоторых случаях бывает банальное прекращение общения самым правильным вариантом.

3. Нарциссизм.

Люди, имеющие завышенное самомнение, которые делают все для восхищения ими. Все свои действия они выполняют с целью очаровать оппонента в той или иной области, однако верить их чувствам нельзя, они не способны на бескорыстные проявления и все действия подразумевают четкий расчет.

Для общения с такими людьми не стоит прилагать усилий к их переубеждению или мотивации вашей точки зрения. Главной целью в диалоге стоит отметить ваше самосохранений, потому что ваши чувства и эмоции абсолютно не интересны оппоненту. Если вы хотите добиться от них положительных результатов, то вы играете по их правилам с постоянным ублажением эго, такого человека. При ином раскладе ваше общение становиться невозможным.

4. Обиженные.

Это актеры в жизни, короли драмы и мучники. Их отличительной особенностью, является способность чувствовать оппоненту себя виноватым, причем периодичность напоминаний приводит человека, к чувству долга, в отношении такого «актера». Они давят сравнениями вас с другими людьми, и вырабатывается стойкое ощущение вины.

При общении с таким типом людей, если действительно существует причина, за которую вы считаете себя виноватым, стоит извиниться и пообещать в будущем её не повторять. Однако если в будущем напоминание об одной и тоже ситуации будет регулярным, стоит в шутливой форме намекнуть о прекращении возврата к этому вопросу.

5. Распускающие слухи.

Сплетники, нуждающиеся в неудачах других людей для увеличения собственной самооценке на их фоне. Сплетни бывают разного рода, в некоторых случаях это просто возможность обсуждения других людей и подчас даже способствующая началу общения, но у таких людей это «очернение» оппонента в корыстных целях.

При общении с такими людьми старайтесь менять тему разговора. Некоторые люди, таким образом, пытаются обратить внимание на себя, и если они поймут, что методика оказалась не действенной, и постараются исправиться. При публичном обсуждении постарайтесь изменить тему, или перевести все в шутку.

Позитивное общение, это не всегда согласие с оппонентом. И если диалог становиться невозможным, то всегда можно его прервать, сославшись на занятость

Ждем Вашей оценки

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1, средний: 3,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

, , ,