Главная » Статьи по психологии » Любовь и семья » Родители и дети » Сюжетно-ролевая детская игра как основа развития личности дошкольника

Сюжетно-ролевая детская игра как основа развития личности дошкольника

Родители и дети

Сюжетно-ролевая детская игра

Современным родителям часто приходится решать дилемму: как можно раньше отдать ребенка на развитие и обучение в какое-либо образовательное учреждение (или даже в несколько) либо позволить провести детство, свободно ребячась и играя?

Понятие детской игры.

Сторонники первого варианта развития детей, в качестве главного аргумента приводят принцип проведения занятий в современных детских развивающих учреждениях в игровой форме. Да, любая дидактическая игра, это игра. Но ребенок на занятии не может выбирать в какую игру ему играть. Разве не свобода выбора и самовыражения залог успешного становления личности?

Однако, полная свобода и вседозволенность, делает ребенка избалованным и неуправляемым.

Мудрые родители придерживаются золотой середины, не нагружая малыша занятиями и не позволяя ему только игры.

Игра дошкольника является необходимым элементом его развития; это ведущий вид деятельности, без которого в психике малыша не появятся личностные новообразования, так необходимые для его развития и роста.

Самой важной в становлении ребенка как члена общества, является сюжетная игра с принятием на себя определенной роли. В ней малыш, играя, примеряет взрослые роли, права и обязанности, копирует поведение взрослых.

[sc name=»Adsense»]

Благодаря игре:

  • улучшается воображение, фантазия ребенка,
  • тренируется произвольность и концентрация внимания,
  • ребенок научается регулировать поведение усилием воли,
  • активно взаимодействует с другими детьми,
  • придерживается правил и норм поведения,
  • развивает самосознание и самооценку.

Примеры сюжетно-ролевых детских игр.

  1. Дочки-матери. В игре дети знакомятся с социальными ролями матери, дочери, отца, сына и другими семейными ролями, в зависимости от выбранного сюжета. В таких играх проявляется отношение ребенка своей семье и к семье как таковой.
  2. Профессии. Дети в игре имитируют все известные им профессии: доктор, продавец, учитель, воспитатель, парикмахер и другие. Родителям следует внимательно присмотреться в кого любит играть их чадо, возможно, эта роль послужит толчком к выбору профессии в будущем.
  3. Сказка. В таких играх дети превращаются в героев своих любимых сказок и разыгрывают их по сюжету. Обычно малыш выбирает роль, которая кажется ему идеальной, он хочет быть похож на любимого героя. Таким образом, малыш воспитывает желаемые черты характера: силу, смелость, ловкость и другие.
  4. Исторические игры. Это игры в индейцев, пиратов, путешественников и так далее. Такие игры хороши своей интеллектуальностью, необходимостью разрабатывать стратегии и строить план, позволяют ребенку определиться ведущим или ведомым ему комфортнее быть.

Ролевых игр очень много, детки придумывают их сами и с удовольствием играют. Мудрые родители позволяют малышу играть свободно, незаметно наблюдая за ним и делая выводы о том, каким человеком он может стать, когда вырастет.

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

,